На главную!
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"ВОДА И ЛЮДИ:XXI ВЕК"
на главную внимание! это касается каждого! написать письмо

вопросы и ответы искать форма обратной связи
Главная     
     Структура     
     Персоны     
     Виды деятельности     
     Проекты     
     Публикации     
     Архив     
     Контакты     
     Фотогалерея
В ТПП РФ обсудили варианты строительства второй нитки Волго-Донского судоходного канала и канала «Евразия»

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел «круглый стол» на тему: «Сравнение вариантов строительства второй нитки Волго-Донского судоходного канала и канала «Евразия».

В мероприятии приняли участие председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Сергей Алексеев, президент Научно-технического центра водохозяйственной безопасности «ВОДА и ЛЮДИ: XXI ВЕК» Владимир Кривошей, профессор кафедры водного хозяйства и морских портов Московского государственного строительного университета Станислав Левачев, представители администрации заинтересованных субъектов Российской Федерации, организаций-природопользователей, научных и общественных организаций.

Вел заседание «круглого стола» председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Сергей Алексеев. С основным докладом выступил президент Научно-технического центра водохозяйственной безопасности «ВОДА и ЛЮДИ: XXI ВЕК» Владимир Кривошей. Он проинформировал участников заседания о некоторых предварительных результатах сравнительного анализа вариантов строительства второй нитки Волго-Донского водного пути и канала «Евразия». Сооружение любого из водных путей, констатировал докладчик, может дать толчок развитию научной, проектной и строительной деятельности в России.

Появится достаточное количество рабочих мест, что положительно скажется на занятости населения. Вместе с тем, строительство каждого из рассматриваемых каналов наносит большой вред окружающей среде. В экологическом плане Волго-Донской водный путь является более привлекательным в сравнении с каналом «Евразия», так как наносит меньший вред окружающей среде. Таким образом, создание второй нитки Волго-Донского водного пути имеет значительное преимущество по сравнению с «Евразией».

Участники «круглого стола» обсудили некоторые положения доклада и, учитывая, что проект Манычский судоходный канал «Евразия» затрагивает комплекс вопросов стратегического развития транспортной инфраструктуры Юга России и национальной безопасности страны, включая политические, социально-экономические, научно-технические, оборонные и экологические аспекты, согласились, что решение о его реализации может быть принято только после проведения всестороннего системного анализа и разработки технико-экономического обоснования с указанием объемов и источников финансирования данного проекта, экономической эффективности, перспектив роста объемов перевозок и обеспеченности водными ресурсами.

Участники мероприятия приняли решение – просить руководство ТПП РФ обратиться в правительство РФ с просьбой еще раз оценить необходимость строительства водных артерий. Следует учесть огромный вред, который будет нанесен природным ресурсам, окружающей среде как в результате строительства, так и при эксплуатации каналов, и дать соответствующие поручения заинтересованным организациям рассмотреть альтернативные варианты устранения ограничений роста грузопотоков по направлению: Каспийское море – Азово-Черноморский бассейн.
Департамент информации и связей с общественностью ТПП РФ, А.Савенков